Освоение образовательных программ в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, предусматривает очную форму с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Дети с ОВЗ могут получить услугу по следующим направлениям : дошкольное и обучение с применением дистанционных технологий.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах (групповых помещений).
В ДОУ имеется 8 групп, в том числе для нахождения в них детей с ОВЗ и инвалидностью.
В состав каждого группового блока входят: раздевальная (приемная) для детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная комната.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Специально оборудованных групповых помещений для детей с ОВЗ и инвалидностью нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В детском саду оборудованы:
— музыкально-физкультурный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
соревнований, оздоровительных мероприятий;
— кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
— кабинет учителя-логопеда — проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду нет.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:
— книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Отдельной библиотеки, приспособленной для детей с ОВЗ и инвалидностью, нет.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки, фитболы и т.п.)
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются, в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
— аудиовизуальные 9слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
— спортивное оборудование 9гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ №40 «Пчелка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрацы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ. Перед входом в детский сад имеется пандус для удобства проникновения людей с ОВЗ. Дверные проемы на центральном входе достаточно широкие. Это тоже дает возможность беспрепятственного прохождения людей с ОВЗ.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ №40 «Пчелка» асфальтирована, имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам и играм. В учреждении имеется учитель-логопед, который занимается коррекцией речи воспитанников. В штате также имеется вакансия педагога-психолога.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные дорожки, мягкие маты, мягкие спортивные модули.
ДОУ тесно сотрудничает с МБУ ППМСЦ АР. При необходимости воспитанники с родителями направляются на ПМПК в МБУ ППМСЦ АР. Специалисты ППМСЦ выезжают в детский сад для проведения диагностики детей старших и подготовительных групп на предмет готовности к школе.
Специальные условия питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20. В примерном 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из изолятора (1 место), медицинский кабинета и процедурного кабинета. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МУЗ ЦРБ Аксайского района, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанником и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, выполнением санитарных норм и правил;
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются, в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач, в том числе для детей с ОВЗ.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
— аудиовизуальные 9слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
— спортивное оборудование 9гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет – 5, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3. Разработан и действует официальный сайт МБДОУ №40 «Пчелка» —http://mbdou-pchelka.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
— мультимедийная установка ( проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале.
— переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в методическом кабинете.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.