Материально-техническое обеспечение

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1988 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. После постройки в 2015 г. модульного детского сада в ДОУ функционирует 8 возрастных групп. Территория детского сада ограждена высоким забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, собственную котельную.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение  соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,   и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы,. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях).

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В ДОУ имеется 8 групп.

В состав каждого группового блока входят: раздевальная (приемная) для детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная комната.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, в том числе и детей с ОВЗ. В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельнос-ти детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально-дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разно-образные  атрибуты.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Объекты для проведения практических занятий.

В детском саду оборудованы:

музыкально-физкультурный  зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
соревнований, оздоровительных мероприятий;
кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
кабинет учителя-логопеда — проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

Информация о библиотеке

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:

—  книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Информация об объектах спорта.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки и т.п.)

Информация о средствах обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются,  в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач, в том числе для детей с ОВЗ.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

— аудиовизуальные 9слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование 9гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Информация об условиях питания обучающихся.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное  питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В примерном 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником .

В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В ДОУ имеется медицинский изолятор (1 место), медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МУЗ ЦРБ Аксайского района, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

ДОУ тесно сотрудничает с МБУ ППМСЦ АР. При необходимости воспитанники с родителями направляются на ПМПК в МБУ ППМСЦ АР. Специалисты ППМСЦ выезжают в детский сад для проведения диагностики детей старших и подготовительных групп на предмет готовности к школе.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

— проведение профилактических осмотров;

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанником и уровнем их заболеваемости;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, выполнением санитарных норм и правил;

— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет – 5, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3.

Разработан и действует официальный сайт МБДОУ №40 «Пчелка» —http://mbdou-pchelka.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В ДОУ имеются технические средства обучения:

— мультимедийная установка ( проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале.

— переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в методическом кабинете.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ нет.

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Официальные сайты

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» –http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Для родителей

Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка —http://www.bayushki.ru/sleep.htm

u.mama.ru — http://www.u-mama.ru/

Малыш и мама – первый опыт.—  http://www.mari-2000.pochta.ru 

Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru 

Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru

Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru 

Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/ 

Детский досуг

Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee

Телеканал «Карусель» — http://www.karusel-tv.ru 

Сказки: интерактивный портал — http://www.skazki.com

Стихи и песни для детей — http://lel.khv.ru

«Почитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

Детский мир — http://www.skazochki.narod.ru

Сайт с песнями, играми, раскрасками, логические задания, упражнения для пальчиков!!!  интересно посмотреть и поиграть. красочно и увлекательно!!!  — http://detkam.e-papa.ru/

Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией — http://www.murzilka.org/ 

Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки — http://www.ladushki.ru

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять