Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.
В ДОУ имеется 8 групп.
В состав каждого группового блока входят: раздевальная (приемная) для детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная комната.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, в том числе и детей с ОВЗ. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельнос-ти детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разно-образные атрибуты.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В детском саду оборудованы:
- музыкально-физкультурный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
соревнований, оздоровительных мероприятий;
- кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя-логопеда - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
- В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки и т.п.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются, в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач, в том числе для детей с ОВЗ.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- — печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- — электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
- — аудиовизуальные 9слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- — спортивное оборудование 9гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет – 5, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3.
Разработан и действует официальный сайт МБДОУ №40 «Пчелка» —http://mbdou-pchelka.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОУ имеются технические средства обучения:
- — мультимедийная установка ( проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале.
- — переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в методическом кабинете.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Не предусмотрено.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
«Перед входом в детский сад имеется пандус для удобства проникновения людей с ОВЗ и инвалидностью. Дверные проемы на центральном входе достаточно широкие. Это тоже дает возможность беспрепятственного прохождения людей с ОВЗ и инвалидностью. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- — мультимедийная установка ( проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале.
- — переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в методическом кабинете.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.